Период «охлаждения»
01.01.2022
Уважаемый клиент!
ПАО СК «Росгосстрах» уведомляет, что согласно требованиям Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У (с изменениями согласно Указанию ЦБ РФ №4500 от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (период «охлаждения») изложенный ниже порядок обращения распространяется только на договоры страхования, заключенные с физическими лицами, и не распространяется на следующие виды страхования:
- Все обязательные виды страхования (в т.ч. ОСАГО и Зелёная карта)
- Договоры страхования лиц, выезжающих за рубеж (кроме договоров смешанного страхования/страхования по нескольким видам)
- Договоры страхования ответственности, кроме заключенных на Правилах №153 и №92
- Договоры добровольного медицинского страхования, заключенные на правилах №195, №208 и №220
Обращаем Ваше внимание, что в случае подачи заявления на расторжение в течение 14 календарных дней с даты следующей за датой заключения Ваш договор страхования прекратит своё действие и ПАО СК «Росгосстрах» не будет иметь никаких правовых обязательств, прямо или косвенно связанных с данным договором страхования, включая урегулирование убытков. Если Вы всё же намерены расторгнуть договор, заявление можно подать одним из следующих способов по Вашему выбору:
- По почте в адрес филиала ПАО СК «Росгосстрах» по месту фактического нахождения
- Путём личного обращения по месту приёма заявлений на расторжение в течение 14 дней
По договорам страхования, таким как Сертификат АвтоЗащита «Мини», застрахованное лицо подключено к Генеральному Договору № 1909 от 08.09.2019 г., заключенного между ПАО «Совкомбанк» (далее — Страхователь) и ПАО СК «Росгосстрах» (далее — Страховщик). Таким образом за расторжением договора застрахованному лицу необходимо обратиться к Страхователю с заявлением об отказе о присоединении и возврате уплаченной страховой премии.
Возврат премии может быть осуществлён одним из следующих способов по Вашему выбору:
- Безналичным переводом по реквизитам, предоставленным Страхователем.
- Наличными денежными средствами из кассы Почты России того Отделения, которое соответствует индексу Вашего почтового адреса, указанного в заявлении.
Рекомендуем выбирать безналичный перевод, поскольку в данном случае Вам не потребуется тратить своё личное время на визит в кассу.
При подаче заявления на расторжение Вам необходимо предоставить следующие документы:
- Оригинал договора страхования.
- Оригинал документа, подтверждающего оплату страховой премии (квитанция по форме А7 и т.п.).
- Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность.
- Заявление на расторжение.
При личном визите форма для заполнения будет предоставлена сотрудником ПАО СК «Росгосстрах».
- Дополнительное соглашение к договору страхования.
При личном визите форма для заполнения будет предоставлена сотрудником ПАО СК «Росгосстрах».
- При обращении представителя Страхователя – заверенная нотариально доверенность на представительство.
- В случае запроса на получение возврата безналичным переводом – банковские реквизиты, по которым будет осуществлён перевод.
- В том случае, если Получатель денежных средств лицо, отличное от Заявителя, то дополнительно необходимо предоставить копию паспорта Получателя.
- Оригиналы писем, полученных от ПАО СК «Росгосстрах» по вопросу расторжения Вашего договора страхования (при наличии).
Просим заполнять документы разборчивым почерком, лучше всего печатными буквами – так оператор сможет быстрее обработать Ваше заявление.
Отзыв заявления о расторжении
Шаблон заявления на отзыв первоначального заявления (скачать)
Заявление можно заполнить несколькими способами:
— распечатать, заполнить, подписать и отсканировать;
— написать от руки по образцу на обычном листе, подписать и сфотографировать (в зависимости от ваших технических возможностей).
Просим отнестись внимательно к оформлению заявления, заполнить все поля, проставить подпись и дату заявления.